АрселорМиттал Кривой Рог предлагает использование отходов металлургического производства для строительства дорог в Украине

«АрселорМиттал Кривой Рог» на днях получил результаты тестирования опытного участка бетонной дороги. Испытания и замеры проводила специальная лаборатория компании «ХайдельбергБетон Украина».

Тесты показали, что бетон, изготовленный из отходов металлургического производства – шлаков, не уступает по степени прочности классическому бетону на основе гранитного щебня и песка.

В сентябре 2018 года «АрселорМиттал Кривой Рог» на своей территории построил для исследования экспериментальный участок дороги по принципу слоеного пирога. Подстилающий нижний слой – из доменного шлака крупной фракции, верхний – мелкой. Все слои были утрамбованы и покрыты гидроизоляцией – специальной пленкой. Над «подушкой» установили армокаркас из немерной арматуры, который залили бетоном. Бетон для этого эксперимента использовался трех видов – классический на основе гранитного щебня и песка и специальные, изготовленные на основе отвального доменного и сталеплавильного шлаков. Участок дороги разбили на три зоны, на каждой из которых залили определенный вид бетона, чтобы впоследствии объективно оценить степень воздействия от перепадов температур и нагрузки тяжеловесного автотранспорта.

Лабораторные испытания проводились в апреле 2019 года в соответствии с госстандартом «Бетоны – определение прочности механическими методами неразрушающего контроля». Метод упругого отскока показал, что бетон на основе доменного шлака соответствует 103% от нормативной прочности применяемой марки тяжелого бетона, а на основе сталеплавильного – 109%. Иными словами, бетон на основе шлаков не уступает классическому.

В США, Китае, Бразилии, Японии и во многих других странах мира шлак давно применяют при дорожном строительстве. В Украине дорожное основание из шлака в 2,5–3 раза дешевле, чем из гранитного щебня, который добывают в карьерах.

По экспертным оценкам, современные цементобетонные дороги уже дешевле асфальтных. К тому же они более устойчивы к износу. Если асфальтные требуют ремонта после 4–7 лет эксплуатации, то у бетонных срок службы составляет от 20 до 30 лет. Со временем бетонка становится только прочнее, в то время как асфальт на дороге, наоборот, плавится в жару и разрушается под колесами тяжеловесов. Неслучайно Всемирный банк рекомендует в первую очередь строить цементобетонные дороги. Их преимущество давно оценили развитые страны. В США около 60% всех автодорог в стране бетонные, в Европе – 40%, в Украине – менее 1%. Еще один довод в их пользу появился недавно: с июня Россия планирует прекратить поставку нефтепродуктов, из-а чего может возникнуть проблема с наличием битума для ремонта и строительства дорог в Украине.

Ранее «АрселорМиттал Кривой Рог» вышел с инициативой об изменениях в нормативной базе Украины. Был обновлен ряд стандартов, которые теперь допускают применение шлаков черной металлургии при производстве тяжелых бетонов. В том числе вышел новый госстандарт по проектированию автомобильных дорог, благодаря которому фактически было узаконено строительство бетонных дорог с применением шлаков.

«АрселорМиттал Кривой Рог» предлагает сталеплавильный шлак в виде мелиоранта для повышения плодородия почв в сельском хозяйстве, применять доменный шлак в железнодорожном балласте взамен щебня, использовать шлаки при строительстве автомобильных и технологических дорог, а также всевозможных конструкций для укрепления откосов и ограждений территории.

На главную

Вы можете вернуться на главную страницу.

Смотреть новости

Вы можете перейти на страницу новостей.

О нас

Вы можете узнать о нас больше.