Китай ускоряет инвестиции в инфраструктуру поддерживая спрос на сталь
Китай ускорил темпы одобрения новых инфраструктурных проектов в 2020 году, и ожидается, что в ходе «двух встреч», которые начнутся на этой неделе в Пекине, будет объявлено о большей поддержке, что будет способствовать росту спроса на сталь.
Согласно отчету S & P Global Platts, за январь-апрель Китай одобрил девять проектов аэропортов с общим объемом инвестиций 100,16 млрд юаней (14,1 млрд долларов США), что эквивалентно 55% от общего объема разрешений в 2019 году.
Кроме того, за тот же период было одобрено 13 железнодорожных и городских железнодорожных транспортных проектов, а в ближайшее время ожидается утверждение еще восьми. Общая длина этих проектов составляет 3641 км, что соответствует 61% от общей длины, утвержденной в прошлом году.
Работа по большинству проектов начнется в этом году. По оценкам Platts, для реализации проектов потребуется 19,56 млн. Тонн стали, а это уже 63% стали, используемой в аналогичных проектах, утвержденных в 2019 году.
Активизация новых проектов в области аэропортов, железнодорожных и городских железнодорожных перевозок является признаком того, что Китай возвращается к традиционному строительству инфраструктуры, стремясь смягчить замедление экономики и поддержки. Китайские «новые» инфраструктурные проекты ориентированы на технологии и сети связи и требуют меньше людей и товаров.
Китай также наращивает свою финансовую поддержку, чтобы ускорить строительство инфраструктуры, посредством таких мер, как повышение квоты специальных облигаций местного правительства и продвижение создания целевых фондов инвестиций в недвижимость, или REIT, в секторе инфраструктуры.
Ожидается, что в 2020 году специальные облигации местных органов власти достигнут 3 трлн - 3,5 трлн юаней по сравнению с 2,15 трлн юаней в 2019 году, сообщают некоторые источники на рынке стали. Специальные облигации запрещено тратить на проекты, связанные с недвижимостью, в 2020 году, тогда как 64% специальных облигаций, выпущенных в 2019 году, попали в собственность и, таким образом, не смогли стимулировать рост инфраструктуры.
Инфраструктура REIT поможет расширить каналы финансирования сектора.
Некоторые рыночные источники ожидали, что дополнительные финансовые меры для поддержки инфраструктуры будут объявлены в ходе Национального народного конгресса и Китайской политической консультативной конференции, ВСНП и НПКСК, начиная с 21 мая.
Некоторые участники рынка стали считают, что темпы роста инвестиций в инфраструктуру Китая могут достичь около 7% в 2020 году, если фискальный стимул останется на нынешнем уровне. Но если будут объявлены другие меры, такие как разрешение правительству напрямую заимствовать средства у центрального банка, темпы роста инфраструктуры могут достигнуть 10% или даже выше, считают некоторые.
Так называемая «монетизация дефицита» позволила бы Народному банку Китая напрямую покупать государственные облигации, что в настоящее время запрещено. Государственные облигации включают центральные казначейские облигации и местные государственные облигации.
Один аналитик сказал, что растущее давление безработицы может привести к тому, что китайское правительство усилит финансовую поддержку, несмотря на уже растущие долги местных органов власти, падение доходов из-за снижения налогов и пандемии коронавируса. В результате ожидается, что темпы роста инвестиций в инфраструктуру в 2020 году будут ближе к 10%, чем к 7%, сказал он.
Инфраструктурное строительство уже вызвало высокий спрос на сталь с апреля.
Вы можете вернуться на главную страницу.
Вы можете перейти на страницу новостей.
Вы можете узнать о нас больше.