Поощрение инициативы, самостоятельности, ответственности - залог лояльности сотрудников и устойчивого роста компании.
Инфляция, нестабильность, ухудшение экономики заставляют бизнес пересматривать траты. Большинство сокращают все возможные расходы, в том числе и на персонал. На этом фоне у сотрудников таких компаний пропадает уверенность в завтрашнем дне, снижается лояльность к предприятию.
А ведь лояльность сотрудника это не просто слова, это результат постоянной целенаправленной работы, взаимоотношений компании и сотрудника. Лояльность — это чувство преданности по отношению к целям и ценностям компании, она подразумевает желание работать лучшим образом, стремление соответствовать принципам компании, содействовать достижению целей. Мы прекрасно осознаем, что для каждого человека факторы, которые влияют на возникновение у него доверительного отношения к компании, разные. Для одного важным окажется то, что руководство всегда лично поздравляет его с днем рождения, для другого — составление рабочего графика с учетом его пожеланий. Для кого-то это, банально, вовремя выданная заработанная плата.
Без лишней скромности: зарплата персоналу "Керамет" выплачивается регулярно и в срок, даже несмотря на кризисные явления в экономике.
В 2015 году мы нашли возможность повысить оклады персонала цехов на 20% - 40%; при успешном выполнении производственного плана выплачиваются производственные премии (до 40 % оклада); выплачиваются премии за выполнение ключевых показателей эффективности (до 15% оклада); выплачиваются премии по итогам года, и квартальные премии; выплачиваются премии к юбилейным и памятным датам.
Конечно, подписанные коллективный договор и договор с профсоюзом выполняется неукоснительно, но это только базовый уровень, а социальный пакет предоставляемый компанией намного шире. Больше того, все проблемы и вопросы которые возникают у работников рассматриваются администрацией индивидуально. Следует отметить, что Общество поддерживает своих сотрудников в разных жизненных ситуациях, выплачивая достойную материальную помощь на лечение, в связи со вступлением в брак, рождением детей (6 минимальных зарплат), на погребение родственников (один оклад), на обустройство в связи с переездом, при выходе на пенсию (до трех окладов), при поступлении ребенка в первый класс и т.д.
Всего в 2015 году сотрудникам было выплачено материальной помощи на сумму более 250 тысяч гривен, кроме того, ЧАО «КЕРАМЕТ» взяло на себя расходы по организации отдыха и оздоровления детей сотрудников в летних лагерях и сопутствующие расходы.
Иными привычными для сотрудников "КЕРАМЕТ" составляющими соцпакета являются регулярные медосмотры, медицинская страховка, полное обеспечение спецодеждой, льготы и компенсации за работу в тяжелых условиях, доплаты и надбавки за дополнительную нагрузку.
В связи с АТО редкий рабочий коллектив обошла мобилизация. «Керамет» тоже не остался в стороне. Компания всеми силами старается поддержать служащих работников: она неукоснительно соблюдает законы о социальных и трудовых гарантиях мобилизованным. Не получив ни одной гривны компенсации выплат среднего заработка из бюджета, ЧАО "КЕРАМЕТ" сохраняет рабочие места и средний заработок для мобилизованных сотрудников и добровольцев.
Не одиночны случаи, когда в ряды вооруженных сил Украины мобилизуются работники по договорам гражданско-правового характера (не находящиеся в штате). По решению руководства ЧАО «КЕРАМЕТ» таким защитникам Украины оказывается ежемесячная благотворительная безвозвратная помощь в размере месячного заработка, в течении года с момента мобилизации.
В октябре 2015 г. в связи с новым праздником Днем защитника Украины всем сотрудникам, участвовавшим в АТО, было выплачена премия в размере половины оклада.
Важным фактором для поддержания лояльности является также внимание к интересам сотрудников, предоставление возможности для самореализации. Мы ежегодно проводим конкурсы профессионального мастерства, победители которых получают не только признание, но и денежные призы. Есть в "КЕРАМЕТЕ" и своя футбольная команда, которая представляет предприятие на уровне города.
Большое внимание уделяется получению обратной связи от коллектива. Менеджмент компании стремится к максимальной открытости, двери их кабинетов открыты для сотрудников всех уровней. Еще один инструмент установления эффективной коммуникации между персоналом и руководством компании - общие собрания коллективов, которые превращаются в обмен мнениями, с определением планов совместных действий администрации и персонала по улучшению как условий труда, технологических процессов, так и социальной жизни.
Так, предложение сотрудников относительно замены окон в производственных банях копрового переросло в капитальный ремонт этих помещений. Часто сотрудники, которые выступили с определенными инициативами, потом сами принимают участие в выполнении работ, в реализации рационализаторских предложений. Это важно, ведь затем они же и пользуются плодами этих совершенствований.
В сфере улучшения социально-бытовых условий и условий труда компанией ведется постоянная и планомерная работа. Но особенно много было сделано именно в 2015 году.
Социальный пакет, внимание компании к сотрудникам, это не просто «человеческое отношение», цивилизованный подход, это еще и прагматичное и ответственное отношение менеджмента к организации бизнеса. Ведь роль человеческого фактора переоценить невозможно — мы работаем с людьми, которые помимо исполнения своих обязанностей включены еще и в определенную систему отношений.
Ощущение сотрудником своей значимости для компании способствует не только благоприятному отношению к ней, но и стремлению «отплатить» ей самоотдачей, максимальной эффективностью, инновационными предложениями.
Таким образом, лояльные сотрудники являются основой для сохранения устойчивости компании, особенно в кризисный период.
По материалам Газеты "Событие" от 04 ноября 2015 г. №44 (1001)
Вы можете вернуться на главную страницу.
Вы можете перейти на страницу новостей.
Вы можете узнать о нас больше.